Разделы
 Еда (2)
 Остаться в форме (3)
 Беременность (7)
 Планирование беременности (3)
 Дети (17)
 Советы (1)
 Ребёнок до года (9)
 РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА (3)
 СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (4)


Поиск
 


Реклама


Случайный рисунок
Подарку нужен бантик!

Поиск по картинкам

Самое популярное

Математика для крошек

Добавлено: 18.11.2012 в 01:34             Просмотров: 2659






(веселые, но необходимые инструкции для родителей)

Потягунюшки,
порастунюшки,
Поперек себя толстунюшки!
Ручки — хватунюшки,
Ножки — ходунюшки,
Роток — говорок!*

Старая-престарая приговорка. С помощью этих смешных словечек мама или бабушка могут приголубить малыша, показать, как любима каждая частичка его маленького тельца. И пусть оно растет здоровым, красивым и ловким. Но тем, что руки — «хватунюшки», а ноги — «ходунюшки», их функции еще не исчерпываются. В жизни ребенка его тело играет роль первого обучающего пособия ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тело ребенка — универсальные счеты, лучше всех наглядных пособий, лучше картинок и таблиц. Прежде чем считать предметы, малыш (с вашей помощью) «обнаруживает» себя: вот Я какой! Вот как Я устроен!
А вам-то как интересно каждый раз при раздевании, одевании, купании посчитать, сколько у сынишки (или у дочурки) маленьких носов!
Один нос (носик, носишко). Этот любопытный нос можно потрогать и даже осторожно «попикать» им, как кнопочкой.
А ртов сколько? Столько же, сколько носов, — тоже один. Даже у крокодила зубастого — и то один рот. У девочек и мальчиков больше одного рта не бывает. Они же не многоголовые драконы!
А вот глаза (глазки, глазоньки, глазочки). Сколько их? Два. Два братца через мостик живут, друг друга не видят. Зато малыш все видит. И у мамы два глаза, и у папы. Люди заглядывают друг другу в глаза, как в окошки волшебного домика: хорошо ли там? Тепло ли? Что там живет — доброе или злое, грустное или веселое? А когда мы засыпаем, свет в окошках гаснет...
Только в древних историях — мифах — бывают страшные великаны Циклопы, у которых всего один глаз в середине лба. И в сказке про Крошечку-Хаврошечку у злой мачехиной дочки было три глаза. Поэтому ее называли Трехглазка. Ее третий глаз все высматривал да подглядывал. Не простой глаз — колдовской...
И так далее: два плеча, два локтя, две руки, две ноги, две коленки, два уха, две дырочки-ноздри в носу, две щеки... Даже... (тсс!.. никто не подслушивает?) — даже попка из двух половинок сделана!
И вот ваш малыш вместе с вами весело считает до двух и ощущает это «два» всем собой, всем своим маленьким, любимым вами тельцем.

Но настоящий счет начинается тогда, когда в поле зрения ребенка попадает рука с ее пятью пальцами.
Пальцы обладают замечательными способностями: кроме того, что ими можно трогать, брать, держать, с ними еще и играть можно!
Для начала (хотя это совсем не обязательно) неплохо нарисовать на подушечках пальцев веселые рожицы. Тогда пальцы сразу превращаются в маленьких человечков, которые чего только не умеют!
Например, «плясать» под разные приговорки.
Иногда так:

Вот как пляшет наш Большак:
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
А четыре позади.
Все четыре позади —
Он один впереди*.

Иногда так:

Пять маленьких леди пошли погулять,
В пути они стали громко болтать.
(Это шевелятся пальцы левой руки.)
Пять джентльменов их услыхали,
С ними всю ночь напролет танцевали.
(Тут «выскакивают» пальцы правой руки и «встречаются» с пальцами левой: большой — с большим, указательный — с указательным, средний — со средним и т.д.)
Польку, кадриль, менуэт и гавот,
Танго, и румбу, и вальс, и фокстрот!

(Подушечки пальцев касаются друг друга поочередно. А после танца «леди» и «джентльмены» «благодарят» друг друга: каждая пара по очереди «кланяется» партнеру.)

С пальцами можно играть в прятки. Так:

На лужайке пять зайчат
Веселятся и пищат.
Как лисицу увидали,
Так четыре убежали.

(Четыре пальца прячутся в кулачок.)

Или так:

На полянке пять бельчат
Веселятся и пищат.
Как куницу увидали,
Три бельчонка убежали.

(Три пальца прячутся в кулачок.)

Можно так:

На опушке пять волчат
Веселятся и рычат.
Как собаку увидали,
Двое сразу убежали.

Играем до тех пор, пока не истощатся время и фантазия или игра, наконец, не надоест.
Пальцы очень полезно заставлять работать «счетами», давая им такие задания:
— Покажи мне два пальца! А еще как можно? А еще?
С двумя-то пальцами легко справиться, а вот с четырьмя (это четыре пальца подряд; два — на левой и два — на правой; три — на правой и один — на левой и т.д.) уже нужно серьезно трудиться. И пальцы не всегда слушаются, и вариантов много.
Вам смешно, когда малыш, будучи совсем крошечным, пытается засунуть в рот большой палец ноги. Кажется, будто он перепутал ногу с рукой. Как маленькая обезьянка. Но вот он встает на ножки, делает первые шаги... С этого момента ступни оказываются плотно упакованными в ботиночки. Им твердо указывается их роль — ходить!
Не поленитесь время от времени «разоблачать» ножки ребенка, чтобы задать им и другую полезную работу.

С давних времен известно, что в ступне человека много активных точек, делающих ее чувствительной к температурным раздражителям. Поэтому часто советуют начинать закалку с обливания ног и с хождения босиком. Кроме того, босоногая ступня, как и рука, соприкасаясь с разного рода поверхностями — гладкими, шершавыми, холодными, мягкими и т.д., — является «добытчиком» новых для человека осязательных впечатлений. Поэтому маленькие коврики из разных материалов и разной фактуры могут сослужить в развитии ребенка не меньшую службу, чем, например, пособия Монтессори, служащие этой цели, но имеющие в виду работу рукой. Как только вы разули малыша и предложили ему занятие на ковриках, вы убиваете сразу трех зайцев: зайца закалки, зайца по профилактике плоско-
стопия (бич городских детей) и зайца развития (ребенок обучается различать материалы и запоминает новые слова).

Делать пальчиковую гимнастику для ног не менее полезно, как и для рук. И на ногах есть Большак, который не прочь потанцевать время от времени. Чтобы предоставить ему такую возможность, надо сесть на коврик и вытянуть ножки вперед.

Помахали правой ножкой,
Что скакала по дорожке.
Помахали левой ножкой,
Что скакала по дорожке.
Пальчиков на правой — пять,
(Шевелим пальцами правой ноги)
Пальчиков на левой — пять.
(Шевелим пальцами левой ноги)
Было пять,
Осталось пять,
Сосчитаем их опять!

Еще пальцы на ногах можно разводить как можно шире, а потом с силой поджимать:

Старик Егор
Срубил забор.
В заборе дыра.
В дыру лезет вор!

На последних словах ноги нужно быстро поджать под себя или поднять в воздух, потому что у деда Егора есть большой сторожевой пес. И этот пес собирается больно укусить воришку. А в рифмовке такое количество звуков Р, что можно вполне соединить пальчиковые игры с логопедической тренировкой.

Еще ступнями можно хлопать, как в ладоши. Сидим на полу, болтаем ногами:

Как под пальмой на полянке
Жили-были обезьянки.
Трали-вали — топ-топ-топ
(Топаем ступнями по полу),
Трали-вали — хлоп да хлоп!
(«Хлопаем» ступнями ног)

Конечно, возможностей у пальцев ног меньше и их не нужно тренировать так же серьезно, как пальцы руки: в конце концов в школе им писать не придется!
Но дома... Почему бы не попробовать дома рисовать и писать ногами?
Возможно, «из-под ноги» вашего малыша выйдет некий шедевр таинственно-абстракционистского толка, и вы не погнушаетесь повесить его на стенку.

Марина АРОМШТАМ
(отрывок из книги «Дом, в котором живет Малыш»)


Рубрика: РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА


Если понравилось - жми здесь:


Также в этом разделе:


Обводилки.





Copyright © 2007 - 2012 Kardinal-Group
Для связи: [email protected]